5 инструментов ДБТ, которые помогут молодым взрослым оценить риск и принять лучшее решение

5 DBT Tools to Help Young Adults Assess Risk and Make Better Decisions

Риск может помочь молодым взрослым преодолеть страх, достичь своих целей и установить новые связи с другими людьми и со своими сильными сторонами и увлечениями. С другой стороны, рискованное поведение, такое как употребление психоактивных веществ, небезопасная половая жизнь и другие опасные или нездоровые привычки, может поставить под угрозу психическое и физическое здоровье молодых взрослых.

Поскольку префронтальная кора головного мозга, контролирующая саморегуляцию, полностью формируется лишь к середине 20-х годов, молодые взрослые склонны идти на больший риск, чем их старшие сверстники. Это часть процесса становления самостоятельности и формирования собственной личности, говорит исполнительный директор Ньюпорта Ли Макиннис, LPC. Начало взрослой жизни – это этап жизни, который, как правило, связан с расширением и открытием, а это подразумевает принятие риска.

К сожалению, молодым людям не всегда легко различать уровни риска или делать выбор, который в конечном итоге послужит их краткосрочному и долгосрочному росту и развитию. Более того, если одни молодые люди не уделяют достаточно времени обдумыванию последствий своих действий, то других парализуют страх и тревога.

Как молодым взрослым обезопасить себя и одновременно удовлетворить естественную потребность в познании мира и собственных возможностей?

Знайте факты

Исследования показывают, что молодые люди и подростки взвешивают плюсы и минусы решений иначе, чем взрослые, переоценивая выгоду от решения и неточно оценивая возможности риска.

Как методы диалектической поведенческой терапии могут помочь в принятии решений

Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) предлагает подходы, которые помогают молодым людям оценить риск, рассмотреть все стороны вопроса и извлечь уроки из неудач и успехов. “Вмешательства ДБТ могут помочь молодым взрослым сделать продуктивный, осознанный выбор, учитывающий естественные последствия их действий”, – говорит Лей.

Вот пять стратегий, взятых из ДБТ, которые могут помочь молодым взрослым оценить риск как часть процесса принятия решений.

1. Взвешивайте выгоды с обеих сторон.

Исследования показывают, что молодые люди и подростки взвешивают плюсы и минусы решений иначе, чем взрослые, переоценивая выгоду от решения и неточно оценивая возможности риска. Поэтому обратная сторона рискованного выбора – например, опасность курения сигарет для здоровья – имеет для них меньшее значение, чем предполагаемые преимущества, например, возможность вписаться в среду сверстников или выглядеть круто с сигаретой в руке.

“Мозг молодых людей, как правило, больше реагирует на вознаграждение, в то время как более взрослые люди склонны оценивать риск больше, чем вознаграждение”, – объясняет Ли. “Как родители и специалисты по лечению, мы должны помочь молодым людям определить преимущества того или иного поведения, если они не видят немедленного вознаграждения. В чем выгода отсрочки удовлетворения или разрешения этого конфликта?”. В примере с курением сигарет, непосредственная выгода от возможности легче дышать и поддерживать физическую форму будет иметь большее влияние на молодого взрослого, чем риск возникновения проблем со здоровьем в будущем.

“Мозг молодых людей, как правило, больше реагирует на вознаграждение, в то время как более взрослые люди склонны оценивать риск больше, чем вознаграждение. Как родители и специалисты по лечению, мы должны помочь молодым людям определить преимущества того или иного поведения, если они не видят немедленного вознаграждения”.

Таким образом, взвешивание “за” и “против” – это основной навык ДБТ, который дает молодым взрослым более полную картину потенциальных последствий их поведения. Один из способов сделать это – побудить их создать визуальное представление рисков по сравнению с наградами, используя круговую диаграмму или списки. Молодые взрослые могут также оценить, насколько важна для них каждая выгода от поведения по шкале от одного до десяти.

“Это поможет им увидеть, сравнить и в конечном итоге выделить вероятные результаты”, – говорит Лей. “Перемещение информации из эмоционального сознания в рациональное улучшает навыки решения проблем и исполнительное функционирование”.

2. Ищите понимание в прошлом опыте.

Еще один полезный навык ДБТ включает в себя анализ того, как подобные ситуации развивались в прошлом, как способ оценить свою толерантность к риску. “Спросите себя, когда я преодолел что-то подобное, использовал похожий навык или бросил себе похожий вызов, и что из этого вышло”, – советует Ли.

Вспоминание положительных и отрицательных аспектов опыта, а также того, как они на него реагировали, помогает молодым людям лучше осознавать свои решения. Где были болевые точки? Как они справились с тревогой, связанной с риском? Стоили ли результаты беспокойства и боли? Или в конечном итоге они создали проблемы или препятствия? Иногда мы стараемся выбросить из головы прошлый опыт, особенно трудный. Но подробное воспоминание о них может помочь в оценке риска, чтобы в будущем сделать более мудрый выбор.

5 DBT Tools to Help Young Adults Assess Risk and Make Better Decisions

3. Привлеките дополнительные точки зрения.

Независимо от того, насколько сильные чувства вы испытываете по поводу чего-либо, всегда есть другая точка зрения. Молодые взрослые могут поинтересоваться мнением человека или нескольких людей, которые дадут вдумчивый совет – членов семьи, второй половинки, близких друзей, доверенного коллеги или наставника. Видят ли они ситуацию так же, как и вы, или они могут предложить новую точку зрения или осветить то, на чем вы не заострили внимание?

Эмпатия – один из важнейших навыков ДБТ – поддерживает способность видеть вещи с точки зрения другого человека. При оценке риска молодые взрослые могут практиковать этот навык, выходя за рамки своей собственной точки зрения. Это укрепляет их способность рассматривать все стороны вопроса и более объективно наблюдать за собственным мнением.

“Если бы вы собирались дать другу совет, что бы вы сказали?” – спрашивает Ли. спрашивает Ли. “Прежде чем сделать импульсивный выбор, попробуйте принять точку зрения, которая не является только вашей изолированной перспективой, продиктованной тем, чего вы хотите в этот момент”.

4. Подумайте о последствиях для себя и других.

Оценивая риск, ДБТ предлагает внимательно изучить последствия. Рассматривая, как ваш поступок может повлиять на других, спросите себя: “На кого это повлияет? Является ли воздействие на этого человека вашей ответственностью или заботой? Если да, то есть ли у вас власть над тем, как на них повлиять?

ДБТ рекомендует учитывать следующее при оценке того, стоит ли говорить “да” или “нет”, как в случае рискованного выбора, так и в случае просьбы другого человека:

  • Ваши возможности
  • Приоритеты, которых вы придерживаетесь
  • Возможное влияние ваших действий на ваше самоуважение
  • Хорошо ли вы подготовлены к принятию решения
  • Как ваше действие повлияет на ваши долгосрочные и краткосрочные цели.

Допустим, вы решаете, прыгать с парашютом или нет. Вы захотите учесть эмоциональные факторы, например, уровень вашего беспокойства, и практические факторы, например, сколько это будет стоить. Вы захотите рассмотреть долгосрочные последствия, например, как достижение этой цели может поддержать вашу самооценку или удовлетворенность жизнью. Кроме того, вы должны оценить свою способность справляться с физическими, эмоциональными и финансовыми проблемами, если что-то пойдет не так – например, если вы сломаете ногу при приземлении. Вся эта информация может повлиять на ваше решение.

5. Обдумайте результат.

После того как выбор сделан, действия предприняты, а последствия ясны, самоанализ может помочь молодым взрослым извлечь мудрость как из неудач, так и из успехов. Размышление о мотивах выбора, желаемом результате и фактическом результате помогает в будущем принимать более правильные решения. Кроме того, такой важный навык ДБТ, как толерантность к дистрессу, усиливается, когда мы сознательно перерабатываем свой опыт. Признавая и принимая дискомфорт, а также подарки на этом пути, мы становимся сильнее, мудрее и устойчивее.

“Когда красное дерево повреждается лесным пожаром или в него попадает молния и отваливается сук, на этом месте появляется новый рост”, – говорит Ли. “Точно так же, когда мы переживаем травмы и страдания, они не обязательно должны нас уничтожать. Это может помочь нам вырасти”.

Лечение ДБТ в Институте Ньюпорта

В Институте Ньюпорта навыки диалектической поведенческой терапии являются частью нашего терапевтического подхода для молодых взрослых. Индивидуальный план лечения каждого клиента включает в себя различные клинические и практические методы, основанные на доказательствах, для поддержки исцеления и роста, включая когнитивную поведенческую терапию, осознанность, EMDR и творческие искусства.

Наша клиническая модель направлена на решение основных проблем, которые являются катализатором саморазрушительного поведения и неправильного выбора. В рамках процесса восстановления молодые люди развивают эмпатию, терпимость к дистрессу и способность к самоанализу. После пребывания у нас они вступают в следующую главу своей жизни с инструментами, необходимыми для успешной жизни. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о нашем специализированном подходе к лечению молодых взрослых.

Поделиться с друзьями
Леонид Прохоров

Леонид Прохоров

Здравствуйте! Меня зовут Леонид Прохоров. Я закончил Кубанский государственный университет в 2000 году. И вот уже больше 20 лет я успешно помогаю людям решить свои проблемы в отношениях. Работаю частным психологом, издаю статьи в некоторых известных журналах по психологии, так же обучаю молодых психологов. В этом блоге постараюсь максимально раскрыть и помочь вам решить проблемы с вашей второй половинкой, друзьями и родственниками. Я намерен развеять миф о том, что любовь живет всего 2 года. Хотите узнать как? В своих статьях я Вам докажу, что любые проблемы в отношениях можно решить и это под силу именно Вам!

Диплом Прохоров Леонид

Повышение квалификации Прохоров

Сертификат Прохоров

Читайте мои статьи:

Оцените автора
PsychoSpace.ru
Добавить комментарий